На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

22 подписчика

Японские бульдозеры Komatsu оснастили мощными российскими двигателями ЯМЗ

«Ярославский моторный завод» — один из крупнейших российских производителей двигателей различного типа, который давно и успешно зарекомендовал себя на рынке. Неудивительно, что именно моторами «ЯМЗ» различные отечественные компании стремятся оборудовать и переоборудовать имеющуюся в наличии технику.

Так, недавно крупная российская компания, которая занимается прокладкой труб, заключила с «Ярославским моторным заводом» договор, в соответствии с которым инженеры предприятия должны были установить на несколько бульдозеров серии «Komatsu D155A» двигатели ЯМЗ-240НМ2.

Бульдозеры серии «Komatsu D155A» довольно универсальны и пользуются популярностью у различных компаний, так как их можно использовать при строительстве и ремонте дорог, добыче полезных ископаемых, строительстве домов и создании каналов. Эти машины могут снимать и перемещать большие объемы грунта, выравнивать грунтовые поверхности, засыпать траншеи, а также участвовать в возведении дамб и плотин. Проблема в том, что заказ импортных комплектующих может быть долгим и сложным процессом. К тому же, если можно оборудовать машину российским, более мощным двигателем, таким как продукция «ЯМЗ», то почему бы не воспользоваться этой возможностью?

В свою очередь, двигатель ЯМЗ-240НМ2 относится к линейке двенадцатицилиндровых V-образных дизелей производства «Ярославского завода». Четырехтактный мотор оснащен механическим регулятором частоты вращения, системой непосредственного впрыска топлива, с жидкостным охлаждением.

Обычно дизельные двигатели данного типа устанавливают на автомобили БелАЗ, тем более что их мощность составляет 500 л.с. Естественно, чтобы адаптировать моторы под японские бульдозеры, инженерам «Ярославского завода» пришлось внести ряд значительных изменений в компоновку движка.

Так, специалисты «ЯМЗ» модифицировали турбонаддув, воздушную систему, смазочный механизм. Также изначально двигатель не был оснащен собственной крыльчаткой вентилятора охлаждения, поэтому инженерам пришлось спроектировать и изготовить оригинальный привод для установки на бульдозерах «Komatsu». Разумеется, понадобился и ряд других доработок, в том числе, изменение системы крепежа, однако в итоге все старания конструкторов «Ярославского завода» оправдались.

В последние годы в России активно ведется политика импортозамещения, и отечественные предприятия — крупные и мелкие - охотно поддерживают данную тенденцию. Данная ситуация с двигателями ЯМЗ для бульдозеров «Komatsu D155A» — лишнее тому подтверждение. Даже на иностранную технику, купленную в прошлом, российские компании теперь по возможности стараются устанавливать детали отечественного производства, ведь они не только не хуже, но зачастую и превосходят по многим показателям зарубежные аналоги.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх